Под принципами мы понимаем основное исходное положение науки, мировоззрения и организации, внутренние убеждения человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности. В принципах мы одновременно видим критерии и способы оценки ценностей, как значимостей, принятых субъектами гимназии.
- Принцип научности - предполагает необходимость объективных научных знаний и научного подхода в системе образования.
- Принцип целостности образования предполагает реализацию единства онтологического и гносеологического аспектов учебной деятельности, преодолевает существующую разобщенность естественно-научного и гуманитарного образования, способствует формированию картины мира, адекватной идее трансдисциплинарности систем знания.
- Принцип гедонизма предполагает удовольствие как основной мотив человеческого поведения в процессе саморазвития и жизнетворчества личности.
- Принцип вариативности образования предполагает единство его многообразия, что позволяет каждому человеку в гимназии выбрать и выработать свою собственную образовательную траекторию, становиться действительным субъектом своего образования и саморазвития.
- Принцип неопределенности результатов взаимодействия гуманитарных систем предполагает, что результаты взаимодействия личности и среды в образовательном процессе, отношениях, деятельности, общении не могут быть детально предсказаны.
- Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет способностей и уровня развития каждого ученика.
- Принцип единства свободы и ответственности за свой выбор предполагает право личности на выбор и одновременно принятие ответственности за свой выбор, проявляется в саморазвитии, самоопределении, самоактуализации и самореализации личности.
- Принцип интериоризации предполагает присвоение социальноценных норм и привычек поведения на основе общечеловеческих ценностей.
- Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом, предусматривающим благо человека в качестве высшей цели образовательной деятельности.
- Принцип здорового образа жизни предполагает формирование осознанного отношения к здоровью как к ценности, и внедрение здоровьесберегающнх технологий в учебный процесс.
- Принцип жизнетворчества предполагает, что ученик с учетом его индивидуальности, есть субъект - творец своей жизнедеятельности, порождающей нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.
- Принцип открытости педагогической системы для внешнего окружения предполагает установление разноуровневых социокультурных и экономических связей гимназии.
- Принцип соответствия содержания, форм и методов обучения и воспитания требованиям развития общества предполагает осуществление образовательной деятельности на основе базовых государственных стандартов образования.
Данные принципы носят методологический, психолого-педагогический характер и являются основанием для координации действий педколлектива гимназии, организации образовательного процесса, разработки и внедрения целевых программ различной направленности и целеполагания.
|