"Если я думаю о человеке, действую для блага человека, я - Человек!"

 
Концепция гимназии

в оглавление раздела


Принципы гимназии №10 ЛИК


Под принципами мы понимаем основное исходное положение науки, мировоззрения и организации, внутренние убеждения человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности. В принципах мы одновременно видим критерии и способы оценки ценностей, как значимостей, принятых субъектами гимназии.

  • Принцип научности - предполагает необходимость объективных научных знаний и научного подхода в системе образования.
  • Принцип целостности образования предполагает реализацию единства онтологического и гносеологического аспектов учебной деятельности, преодолевает существующую разобщенность естественно-научного и гуманитарного образования, способствует формированию картины мира, адекватной идее трансдисциплинарности систем знания.
  • Принцип гедонизма предполагает удовольствие как основной мотив человеческого поведения в процессе саморазвития и жизнетворчества личности.
  • Принцип вариативности образования предполагает единство его многообразия, что позволяет каждому человеку в гимназии выбрать и выработать свою собственную образовательную траекторию, становиться действительным субъектом своего образования и саморазвития.
  • Принцип неопределенности результатов взаимодействия гуманитарных систем предполагает, что результаты взаимодействия личности и среды в образовательном процессе, отношениях, деятельности, общении не могут быть детально предсказаны.
  • Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет способностей и уровня развития каждого ученика.
  • Принцип единства свободы и ответственности за свой выбор предполагает право личности на выбор и одновременно принятие ответственности за свой выбор, проявляется в саморазвитии, самоопределении, самоактуализации и самореализации личности.
  • Принцип интериоризации предполагает присвоение социальноценных норм и привычек поведения на основе общечеловеческих ценностей.
  • Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом, предусматривающим благо человека в качестве высшей цели образовательной деятельности.
  • Принцип здорового образа жизни предполагает формирование осознанного отношения к здоровью как к ценности, и внедрение здоровьесберегающнх технологий в учебный процесс.
  • Принцип жизнетворчества предполагает, что ученик с учетом его индивидуальности, есть субъект - творец своей жизнедеятельности, порождающей нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.
  • Принцип открытости педагогической системы для внешнего окружения предполагает установление разноуровневых социокультурных и экономических связей гимназии.
  • Принцип соответствия содержания, форм и методов обучения и воспитания требованиям развития общества предполагает осуществление образовательной деятельности на основе базовых государственных стандартов образования.

Данные принципы носят методологический, психолого-педагогический характер и являются основанием для координации действий педколлектива гимназии, организации образовательного процесса, разработки и внедрения целевых программ различной направленности и целеполагания.



Миссия гимназии | Система ценностей гимназии

События
История
Символы
Концепция
Образование
Кафедры
Медалисты
Издания
Фотоальбом
Карта
центр Интернет и образование
     

© МБОУ Гимназия №10 ЛИК г. Невинномысск, 2003-2012 г.
! При использовании материалов с сайта, не забывайте ставить ссылку на lik10.ru
web-мастер: s.4aika


Рейтинг@Mail.ru