"Если я думаю о человеке, действую для блага человека, я - Человек!"

 
Концепция гимназии

в оглавление раздела


Миссия гимназии №10 ЛИК


Под миссией образовательного учреждения мы понимаем его специфику и тот набор функций, который оно может выполнять в силу своего педагогического, профессионального, интеллектуального и творческого потенциала, направленных на реализацию целей и содержания образовательной деятельности в интересах ребенка, его семьи и общества.

На основе действующего Устава и приказа Министерства общего и профессионального образования Ставропольского края, Постановления главы администрации города Невинномысска, гимназия №10 "ЛИК" является муниципальным общеобразовательным учреждением для детей и подростков, имеющих высокие интеллектуальные способности.

Определяя миссию учебного заведения, мы рассматриваем гимназию №10 ЛИК в общей системе образования как:

  1. субъект политической деятельности, что предполагает создание образовательной среды для реализации государственной и региональной политики в области образования детей г. Невинномысска на основе Конституции РФ, Закона РФ "Об образовании", Национальной доктрины образования РФ и Декларации о правах ребенка, с учетом государственных и региональных стандартов образования;
  2. федеральную экспериментальную площадку (Диплом Министерства образования Российской Федерации, ноябрь 2000 г.), что предполагает:

    • опытно-экспериментальную работу по выявлению, созданию и использованию условий разноуровневых социальных связей гимназии, которые создают положительную внешнюю (для гимназии) образовательную среду, обеспечивающую саморазвитие и жизнетворчество учащихся;
    • разработку и внедрение системы разноуровневых социально-экономических связей гимназии для высокоинтеллектуальных детей в условиях малого российского города;
    • встраивание локальной образовательной среды гимназии в макрообразовательную среду.
  3. региональную экспериментальную площадку (на основании Приказа Министерства общего и профессионального образования Ставропольского края от 3.03.1997г. № 165-пр.), что предполагает:

    • создание в локальной образовательной среде гимназии образовательной микросреды, в которой осуществляется разработка и внедрение целевых программ обучения, воспитания и саморазвития учащихся, направленных на совершенствование содержания образовательного процесса в различных видах учебно-воспитательной деятельности;
    • опытно-экспериментальную работу по выявлению оптимальных условий организации образовательного процесса как фактора развития индивидуальности и саморазвития личности учащегося;
    • внедрение, освоение и распространение передовых педагогических технологий в области обучения и воспитания учащихся;
    • научно-методическое взаимодействие с ведущими научными учреждениями, другими общеобразовательными учреждениями по совершенствованию научно-методической базы образования;
    • создание системы условий, моделирующих высокопрофессиональную деятельность педагогических кадров.
  4. городскую экспериментальную площадку (на основании Приказа отдела образования г. Невинномысска от 20.03.1997 г. № 57), что предполагает:

    • разработку механизмов саморазвития учащихся с высокими интеллектуальными способностями, будущую интеллектуальную элиту города;
    • создание локальной образовательной среды, в которой имеется достаточно условий и влияний для саморазвития и жизнетворчества учащихся.
  5. образовательное учреждение, что предполагает:

    • организацию образовательной среды, обеспечивающей равноправные условия для детей г.Невинномысска, имеющих высокие интеллектуальные способности, в получении образования на основе государственных и региональных стандартов;
    • обеспечение охраны жизни и здоровья детей в рамках учебно-воспитательного процесса;
    • создание условий для развития интеллекта, как средства вхождения личности в культуру;
    • предоставление права учащемуся (в 5-11-х классах), его семье в выборе сложности содержания обучения по программам основного общего и среднего (полного) общего образования на основе индивидуально-типологических характеристик ребенка и его самоопределения в смыслах учебной деятельности;
    • оказание дополнительных образовательных услуг;
    • создание системы урочной, внеурочной и внегимназической деятельности в целях расширения зоны свободного саморазвития ребенка и его жизнетворчества;
    • оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании детей с высокими интеллектуальными способностями, создание условий для заинтересованного привлечения родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
    • разработку и внедрение защитных механизмов учащихся, способных снизить возможное негативное влияние внешней среды и опосредованное повышение культурно-образовательного уровня окружения гимназии;
    • развитие и модернизацию материально-технической, финансовой базы организации учебно-воспитательного процесса.

Проведенный анализ, описание основных идей, оснований, принципов и миссии образовательного учреждения позволяет сформулировать основную цель гимназии, задающую ведущее направление и результат деятельности педагогического коллектива как создание локальной образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие высокоинтеллектуальной личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей достижение учащимся ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.



Система ценностей гимназии | Принципы гимназии

События
История
Символы
Концепция
Образование
Кафедры
Медалисты
Издания
Фотоальбом
Адреса
центр Интернет и образование
     

© МБОУ Гимназия №10 ЛИК г. Невинномысск, 2003-2012 г.
! При использовании материалов с сайта, не забывайте ставить ссылку на lik10.ru
web-мастер: s.4aika


Рейтинг@Mail.ru