2004 год

3 ДЕКАБРЯ
№ 9 (109)

стр. 3

А у нас на кафедре...

На странице:
:. МАТЕМАТИКА - начало всех начал, царица и служанка всех наук (...продолжение)

МАТЕМАТИКА - начало всех начал, царица и служанка всех наук (...продолжение)

физико-математическая кафедра

На физматовской кафедре работают люди, чрезвычайно увлеченные и своей профессией, и ... Впрочем, они расскажут о себе сами, ответив на вопросы:

  1. Ваш выбор учителя по призванию или так сложились обстоятельства?
  2. Ваши увлечения, хобби?
  3. Какие традиции, которые сложились в педагогическом коллективе гимназии, у вас на кафедре, вам особенно по душе?

Тимофеева Людмила Кузьминична, учитель математики I категории:

1. Учителем математики стала неслучайно. В школе очень любила этот предмет.

2. Люблю вязать, читать. Раньше зачитывалась исторической литературой, а сейчас нравятся романы на жизненные темы, события которых происходят в России, Англии, во Франции.

Мерная Мария Александровна, учитель математики I категории, "Отличник образования РФ":

1. На мой выбор повлияла школьный учитель математики Мария Федоровна Парова. К сожалению, ее сейчас уже нет в живых. Я очень ее любила, стремилась быть похожей на нее.

2. Мое хобби - дача, где у меня много цветов, требующих особого ухода и много времени, за что и получаю частенько нарекания от домашних. А любимые мои цветы - розы, астры, гладиолусы.

Пономарева Вера Константиновна, учитель математики высшей категории, "Почетный работник образования РФ":

1. В школьные годы мне нравилась мой учитель и классный руководитель Елена Васильевна Головенская. Она смогла привить любовь к математике. Поэтому перед выпуском из школы сомнений по поводу профессии не было - хотела стать только учителем математики. И нисколько не жалею о своем выборе. Люблю детей, свой предмет и стараюсь, чтобы каждый ребенок мог чувствовать себя уверенным в своих знаниях по математике.

2. Очень люблю читать художественную литературу, практически каждый день, если есть хотя бы полчаса свободного времени, беру в руки ту или иную любимую книгу, перечитываю. Любимые писатели - Чехов, Толстой. Читаю и детективы, но это в зависимости от настроения.

Козлова Лариса Викторовна, учитель математики высшей категории:

1. С пятого по десятый класс у меня была классным руководителем и вела уроки математики Л.П. Букарева. Благодаря ей я теперь учитель математики. И не жалею.

2. Все свободное время посвящаю своим детям. Люблю шить, читать, но в последнее время это невозможно из-за отсутствия времени.

Джуль Валентина Александровна, учитель математики высшей категории, "Почетный работник образования РФ":

1. Думаю, что я учитель по призванию, потому что как-то пыталась порвать свою жизнь с педагогикой, но ничего не получилось. Я очень люблю детей.

2. Я люблю решать задачи, люблю возиться с внучкой, помогать ребятами.

Остроумова Наталья Алексеевна, "Почетный работник образования РФ", учитель математики II категории:

1. Педагогические задатки, наверное, были уже с детства, потому что всегда была активисткой: то вожатой, то комсоргом, а это - педагогика. А математика давалась наряду с химией легко, занималась ею с удовольствием. Вот поэтому и пошла в учителя математики.

2. К сожалению или к радости, мое увлечение совпадает с моей профессией. Я с большим удовольствием занимаюсь работой с классными воспитателями, преподаванием математики. Поэтому времени почти не остается на хобби, которые были ранее: игра на гитаре, коллекционирование кактусов, рисование, вязание, поездки, походы, сочинение стихов, фотографирование.

Кузнецова Светлана Сергеевна, учитель математики II категории:

1. Мой выбор профессии учителя математики - призвание. Еще в школе с первого класса мечтала стать учителем. И мои родители тогда одобряли мой выбор и поддерживали меня.

2. Люблю читать, особенно историческую литературу. В школе, институте читала запоем. Но последние три года читаю художественной литературы мало, из-за занятости. Сейчас мое "хобби" - дети, воспитанию которых посвящаю все свободное время.

Войтенко Инна Борисовна, учитель физики и астрономии высшей категории:

1. Я закончила технический университет и могла пойти работать инженером, но так получилось, что сначала пришла в школу. Можно сказать, что выбор профессии учителя сделан мной по обстоятельствам.

2. Я очень люблю гулять и читать, причем разную литературу: научную, художественную, философскую, психологическую. Люблю слушать классическую музыку. А любимые композиторы Моцарт, Чайковский.

Рыданова Раиса Александровна, учитель физики и астрономии высшей категории:

1. Учителем я стала по обстоятельствам. Раньше я работала инженером-конструктором, а приехав в Невинномысск, вот уже двенадцать лет работаю в учебном заведении. Раньше я хотела стать астрономом, но проработав некоторое время на РАТАНе, поняла, что изолированная жизнь в академгородке не для меня.

2. В свободное время я люблю читать, разгадывать кроссворды, слушать классическую музыку, посмотреть хорошие фильмы. Читаю разную литературу, это зависит от настроения: или классику, или детективы, или женские романы. В течение учебного года времени на чтение не хватает. Мои любимые композиторы - это Вивальди и Рахманинов.

Карабакова Зоя Станиславовна, учитель ИЗО и черчения I категории:

1. Мой выбор учителя черчения и ИЗО не случаен. Мне всегда было жаль учителя рисования, которого мы, ученики, доводили до слез, к тому же очень любила черчение. Поэтому, поступая во второй институт, я выбрала педагогический и художественно - графический факультет.

2. Я люблю вязать, читать. Мне нравятся любовные романы - это для души, для сердца, отдыхаешь, переживаешь с героями.

Перекатова Галина Прокофьевна, учитель технологии высшей категории, "Отличник образования РФ":

1. Когда мне, технологу швейного производства, предложили обучать девочек кройке, шитью, кулинарии, я согласилась. Но оказалось, что работать с детьми - не просто. Сначала было очень трудно, я уже жалела, что пришла в школу. Но потом втянулась. Очень благодарна Г.В.Новичковой, Н.А. Капустину, А.А. Калкаеву. Они меня поддерживали, помогали и словом и делом. Теперь уверена, что учитель - мое призвание. И ни в какой другой профессии я не смогла бы так реализовать себя, потому что люблю детей, работу. Видя их увлеченность предметом, стараюсь дать им как можно больше.

2. Люблю поэзию. У меня собрана библиотека поэтических сборников. Те стихотворения, которые мне нравятся, заучиваются, запоминаются сами собой, и когда тяжело на душе, читаю их про себя. Особенно люблю Асадова, Фета.

Капустин Николай Александрович, учитель технологии высшей категории, "Отличник образования РФ":

1. Мой выбор учителя технологии случаен. СШ № 10 нужен был такой специалист. А я работал на производстве и владел многими специальностями - слесаря, плотника, столяра, станочника. Комсомольская организация меня и направила в десятую обучать ребят рабочим профессиям. Очень трудно приживался, три года с неохотой ходил в школу. Совсем уйти было неудобно: партия, комсомол оказали мне доверие, а я, выходит, трудностей испугался. Так и остался в школе, и работаю с детьми вот уже 30 лет. Вижу, что мои уроки технологии мальчикам очень нужны. Стараюсь научить всему, что может всегда пригодиться в жизни.

2. Люблю мастерить, строить.

Ответы наших дорогих учителей на 3-й вопрос о традициях были схожи и сводились к тому, что им по душе:

  • добрые, теплые отношения друг к другу, взаимопомощь, отзывчивость коллег на любое событие в жизни учителя;
  • традиция проведения торжественных заседаний, на которых чествуют именинников и юбиляров;
  • проведение заседаний кафедр, когда коллеги делятся своими мыслями, находками, наработками, идеями, впечатлениями;
  • Татьянин день. Это встреча с выпускниками, это праздник души;
  • высказывалось также сожаление по поводу утраченных традиций: поездки в Аксаут, выездные педагогиады, что существенно сплачивало коллектив и давало возможность учителям проявить себя с творческой стороны.

Подготовили Ирина Байбуда, 11Б, Л.Балясова

[ содержание №109 ]    [ « стр. | начало стр. | стр. » ]    [ о газете "ЛИК" ]