О форме, сменной обуви и о многом другом...


беседа гимназистов с директором гимназии Калкаевым А.А.

Можно ли юношам носить длинные волосы? Узаконен ли запрет на это?
Сейчас разрабатывается положение о внешнем виде учеников на-шей гимназии. В положении - описание гимназической формы для 1-4, 5-9, 10-11 классов. Представлены модели в рисунках, эскизах, но окончательное решение пока не принято, так как эти модели не показывались ученикам. Будет сделана компьютерная графика, просмотрена детьми, внесены предложения, и тогда на основе этих предложений мы выберем вариант повседневной гимназической формы.

В положение включен отдельный раздел о внешнем виде учеников, определяются и правила стрижки. Там не будет указываться длина волос, скорее всего, будет фраза: "Волосы должны быть всегда чистыми и подстриженными". Но это касается только юношей. В отношении девушек форма причесок не дана. В этом же разделе будет регламентировано ношение украшений. Поощряются сережки небольшого размера, если проколоты уши, и нательный крестик, но не как украшение.

Когда вводится новая школьная форма?
В октябре создадутся эскизы моделей в компьютерной графике, в ноябре пройдет их обсуждение, и постепенно будет вводиться новая форма, т.е. с сентября будущего учебного года.

Что и когда будут делать с подвалом? Будут ли там индивидуальные шкафчики?
Чтобы начать реализацию этого проекта, необходимы большие деньги. Когда впервые был подготовлен проект, его затраты составляли 87 тыс. Но это 12 лет назад. А сейчас необходимо затратить 2-2,5 млн., а то и 3 млн., таких денег в бюджете нет. А собрать деньги через спонсоров мы не в состоянии. Сейчас делают крышу над одним только зданием, где находятся кабинеты. Сметная стоимость ее 2,5 млн. А остается еще и крыша над учительской и другим зданием школы... Так что вопрос о подвале пока остается открытым.

В чем заключается Ваша программа "Здоровье"?
Для меня самым важным является выполнение рекомендаций РФ, которые в этом году поставили четкие задачи: на каждом уроке должны быть физпаузы; упражнения для глаз, рук, дыхательные упражнения, а также необходимо выполнять световой и воздушный режим, т.е. на переменах проветривать кабинеты, открывать окна. Если темно, включать свет.

Суперзадачей для меня является найти пространство, крытое, для проведения занятий на воздухе. И тогда можно побегать в спортивной форме по двору. Но мы пока не нашли такого места. Следующий момент по охране здоровья детей - это монтаж стандартного металлического оборудования, чтобы дети могли скатиться с горок, позаниматься на турниках. В плане и волейбольная площадка за школьным зданием. Но покрыть асфальтом площадку стоит тоже больших денег. Вот если нам поможет территориальный совет...

И еще один важный момент и самая трудная проблема для меня - это здоровый образ жизни самого ребенка. Я знаю, что некоторые ребята курят, правда, не в школьном дворе, курят и девочки. Если ребенок не воспитал в себе самом культуру сохранения здоровья, то никакие спортивные сооружения не помогут. Каждый ребенок должен понимать: курение - это зло, это вред, и должна быть личная его борьба с этой вредной привычкой. В программу здоровья входит и организация правильного питания.

Волнует ребят еще и вопрос о сменной обуви. Нельзя ли ее оставлять в школе, в раздевалке? В дни занятий физкультурой мы носим две сменки.
Я знаю, как это сложно. Вы можете оставить сменку в раздевалке, но где гарантия, что вы найдете утром обувь на месте? Школа за сохранность обуви ответственность не несет.

И последний вопрос: когда будет проводиться день самоуправления?
Инициатива должна исходить от вас, учащихся. Обсуждайте, намечайте план, выходите с предложениями, а мы, администрация, педколлектив рассмотрим ваши предложения и примем решения.

Александр Андреевич, спасибо за беседу и исчерпывающие ответы на наши вопросы. Новых успехов и удач!